АРХИТЕКТОР ОЦЕНИЛ ПЕРСПЕКТИВЫ КАНАТНОЙ ДОРОГИ ЧЕРЕЗ ДОН
5 июля ростовские власти дали добро на начало проектирования канатной дороги через Дон. Сопровождать необычный проект уже пообещал губернатор Василий Голубев. Заведующий кафедрой градостроительства Академии архитектуры и искусств ЮФУ Александр Бояриновов дал комментарий изданию 1Rnd.ru, в котором назвал это строительство у бесполезным. Канатная дорога, которой свяжут берега реки через Зеленый остров, нецелесообразна без вспомогательного пешеходного моста, считает эксперт.
— Это давняя история, какие-то поползновения были, рисовали канатную дорогу в генплане и до недавних громких заявлений, — вспоминает архитектор. — Что такое канатная дорога? Это довольно ограниченный по времени года и лимитированный по пассажиропотоку вид транспорта, который дает возможность проезда на малодоступную территорию. У нас на Левый берег действительно не очень удобный переезд. В летний период, кто-то из жителей, а больше туристов-гостей города еще воспользуются канатной дорогой, но зимой она безусловно будет простаивать. Эти риски должен просчитывать инвестор.
Помимо ярко выраженной сезонности нового проекта вопросы у эксперта вызывает его практическая значимость, а именно пропускная способность:
«Инициаторы проекта предлагают эту дорогу прямо до стадиона «Ростов-Арена». Представьте, когда там в короткий срок заполняемость на 25, 35, 40 тысяч человек, что эта канатка вообще даст? Это просто шоу для развлечения. С точки зрения переброса пассажирского потока эффективность нулевая».
Если смотреть на опыт других российских городов, например, Нижнего Новгорода, то можно предсказать, какие проблемы возникнут с канатной дорогой и у нас, считает Александр Бояринов. Там подобный проект реализован через Волгу, но канатка связывает (ввиду дальнего объезда по мосту) не просто два берега реки, а Нижний Новгород с населением группы поселков – Бор, Пичугино и др. Поэтому ей еще более-менее пользуются, но и то зимой она просто на ветру болтается.
Главная же проблема с ростовской канатной дорогой – ее ненужность на данном этапе развития городской среды.
— Если пускать канатку по Театральному спуску до стрелки Зеленого острова, то туда надо делать пешеходный мост. По этому рукаву суда же все равно не ходят. Сейчас остров малодоступен, хотя в нем есть огромный потенциал, хотя в нем есть огромный потенциал. В программе еще прошлым губернатором был заложен капитальный мост для транспорта в створе 29-Линии. Он все еще не реализован.
И мост через Зеленый остров – это лишь малая часть того, как должна измениться эта часть города, чтобы канатная дорога стала востребованной. На самом острове, рассказывает Александр Бояринов, его западной части можно делать всесезонный тематический парк развлечений с высотным пенташпилем с видом на город и левый берег, какие есть во многих городах за рубежом. А на Левом берегу нужно размещать спортивно-рекреационные объекты временного пребывания людей, а не новые жилые комплексы.
«Поэтому если бюджет города не задействован, а инвестор рискует строить канатку в ближайшее время – не знаю на что он рассчитывает, то ее маршрут необходимо согласовать с перспективной планировочной организацией Театрального спуска, Зеленого острова и Левого берега. Одним словом – телега не должна быть впереди лошади, — подытоживает эксперт.
Любопытно, что в конце июня на бесполезность новой дороги пожаловалось население британского Уэльса. Жителям не понравилось, что после семи лет расширения популярной магистрали власти запретили автомобилистам разгоняться свыше 80 километров в час.